Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 История метрополитена |

 

       История метрополитена
    Далекий 1973 год существенно изменил жизнь нашего города. Именно тогда, в октябре, проектировщиками московского института «Метрогипротранс» начались разработки метро первой очереди.
    Так началась история создания нижегородского метрополитена (до 1992 года - Горьковский метрополитен).
    После Московского и Ленинградского он стал третьим в истории Российской Федерации. Уже в декабре 1973 года горьковские инженерно-строительные изыскатели на проспекте Ленина и площади Революции начинают работу по составлению топографических планов будущего метро.
    В феврале 1974 утверждены названия восьми станций: Московская, Чкаловская, Ленинская, Заречная, Двигатель Революции, Пролетарская, Северная, Комсомольская. 
    После согласования в ноябре 1976 году готового технического проекта с Советом Министров СССР – идет создание рабочих чертежей метрополитена. 
    17 декабря 1977 года началось строительство. В этот день были забиты первые сваи в основании станции «Ленинская». 
    Первый участок метро, с шестью станциями («Московская» - «Пролетарская») и протяженностью 7,8 км, был введен в эксплуатацию19 ноября 1985 года (Официально открытие приурочено к празднику 7 ноября).
   В настоящее время, из 13 существующих, на территории автозаводского района, насчитывается четыре станции. До 1980 года планировалось строительство только двух: «Северная» и «Комсомольская».
    В мае с просьбой о продлении Автозаводской линии метрополитена до Дворца культуры ГАЗ в горком КПСС обратились райисполком, райком КПСС автозаводского района и руководство ГАЗа. В ноябре 1982 года проект по строительству готов. Добавлены две станции метро - «Кировская» и «Ждановская» (21 июля 1987 года последняя  переименована в «Парк культуры»).
    После того, как в августе 1980 года были перенесены трамвайные пути в районе станции «Комсомольской» - в июле 1982 начинается ее сооружение. В это время ведутся работы по строительству тоннеля от «Пролетарской» - до «Северной».
    1 декабря 1984 года станцию под названием «Северная» переименовали в «Автозаводскую».
    Спустя три года, 8 августа 1987 вводятся в эксплуатацию еще две станции метрополитена - «Автозаводская» и «Комсомольская».
    «Автозаводская» располагается на пересечение пр. Ленина и пр. Бусыгина, что в автозаводском районе. Рядом находится Северная проходная, поэтому основной пассажирский поток составляют рабочие ОАО ГАЗ. Отличительной особенностью данной станции является наличие всего лишь одного вестибюля.
    При открытии «Комсомольской» станции метрополитена, в одном из вестибюлей, рабочие заложили письмо потомкам. Второй вестибюль в отличии «Автозаводской» имеется, но он законсервирован.
15 ноября 1989 открывается движение поездов между станциями «Комсомольская» — «Парк Культуры», протяженностью 2,4 км. 
    Пущены в эксплуатацию две станции. «Кировская» расположена на пересечении пр. Кирова и пр. Ленина. Располагаясь непосредственно вблизи от главной проходной Горьковского автозавода, так же, как и другие станции метрополитена («Комсомольская» и «Автозаводская») – пользуются популярностью среди рабочих.
    Вторая станция - «Парк культуры», расположена в центре автозавода под Молодежным проспектом. 
    Но уже 18 ноября из-за прорыва грунта в части тоннеля, движение поездов на этом участке пришлось временно закрыть. 
    В 1990 году было принято решение не останавливать развитие метрополитена на станции «Парк культуры» и продлить линию на три станции до «Юго-Западной». Финансирование готового проекта осуществлялось ГАЗом. Но запланированное строительство на 1995-96 годы так и не суждено было воплотиться в жизнь. Проблемы на автозаводе отодвинули сроки работ на неопределенное время. 


 

 


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта