Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Новые машины |

чайка оао газ

 В 1959 г. начался выпуск легковых автомобилей первого класса ГАЗ-13 «Чайка». Это была первая машина семилетки. Она заме­нила устаревшую модель ГАЗ-12. Первая партия новых автомоби­лей 16 января 1959 г. была отправлена в подарок XXI съезду КПСС и получила высокую оценку ответственных работников аппарата ЦК КПСС и делегатов съезда. Современный автомобиль отличался высокой комфортабельностью, хорошей динамикой. Мощный 8-ци­линдровый двигатель в 195 л. с. позволял машине развивать ско­рость до 160 км/час. Многие конструктивные решения узлов и агрегатов «Чайки» были новинками в советском автомобилестроении. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе «Чайка» была удостоена Большого приза. Создателями автомобиля высоко­го класса были конструкторы В. С. Соловьев, Н. А. Юшманов, Н. Г. Мозохин, Б. Б. Лебедев, Г. А. Пономарев,  В. В. Гнетнен,  П. Э. Сыркин, О. Н. Лелюшенко, технологи А. Я. Фрейдлин,  Н. Ф. Денисюк,  Н. К. Чернов,  К. В. Макровский, М. А. Корнев, испытывали машину  М. С. Мокеев,   Б. В. Греков и др. Легковпн машина «Чайка» выпускалась с новой автоматической коробком перемены передач. Горьковский автозавод одним из первых и стране начал заниматься и освоил их производство. Большая  заслуга в этом принадлежала ведущему конструктору КЭО Б. С. По­спелову и технологам МСЦ-2 Л. А. Виноградову, С. Ц. Росси- ной, В. И. Зуеву.

И все же основное внимание коллектива было направлено  производство более совершенных грузовых автомашин. Был начат выпуск нового грузового автомобиля — ГАЗ-52 грузоподъемностью 2,5 т. Конструкция его разрабатывалась на основе последних достижений в области автомобилестроения. В первые годы (сошли с конвейера грузовики ГАЗ-62 и ГАЗ-56. Знамени тельной датой в жизни заводского коллектива стало 23 сентябри 1961 г. Горьковчане приступили к выпуску грузовых автомобиля повышенной грузоподъемности. На главном конвейере была  кончена сборка первого производственного образца автомобиля ГАЗ-5ЭФ, 14 октября собрана первая партия. Это был трудоподарок автозаводцев XXII съезду КПСС.

Специалисты завода создают конструкцию грузового автомо­биля с увеличенной до 4 т грузоподъемностью — ГАЗ-6ЗА, кото­рый намечался к выпуску в 1963—1964 гг. Но потребность в авто­машинах повышенной грузоподъемности была исключительно ве­лика, и на заводе создается переходная модель нового грузового автомобиля — ГАЗ-53Ф. В марте 1962 г. эти грузовики стали собираться на новом конвейере, который располагался во вновь созданном пристрое к главному конвейеру. По сути дела был по­строен новый цех. Длина здания составляла почти 250 м, ширина тоже была внушительной.

К ноябрю 1963 г. автозаводцы выпустили первую партию но­вых грузовых машин повышенной проходимости — ГАЗ-66. Этот автомобиль грузоподъемностью 2 т имел опрокидывающуюся ка­бину и мощный восьмицилиндровый двигатель.

С новой продукцией завода на выставке грузовых автомобилей 28 апреля 1964 г. ознакомились руководители Коммунистической партии и Советского правительства. В основном модели горьков­ских автомобилестроителей были одобрены. В июне 1964 г. нача­лась сборка на конвейере новых грузовиков — ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Они заменяли устаревшие модели ГАЗ-51 А и ГАЗ-бЗ. Причем автомобиль ГАЗ-бЗ после осуществления полной комплектации получил наименование ГАЗ-53А. В июне 1965 г. первая партия 4-тонных ГАЗ-бЗ А сошла с конвейера. Грузовик имел около 40 модификаций, в числе их автомобиль-самосвал для сельского хо­зяйства.

В создание машин ГАЗ-53А и ГАЗ-66 много труда вложили работники КЭО Н. Г. Мозохин, В. И. Шихов, Г1. Э. Сыркин,, И. В. Гнетнев, И. В. Ирхин, Н. Г. Михайлов, В. Н. Кузовкин, Д. А. Малышев, П. М. Шаронов, С. В. Никонов, К. Г. Сирота, I*. Г. Заворотный, А. И. Черномашенцев и многие другие.

Подготовка производства и массовый выпуск новых грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности и повышенной про­ходимости явились ярким производственным достижением авто­заводцев в годы семилетки.

В 1962—1964 гг. был начат выпуск модернизированного легко­ного автомобиля «Волга» ГАЗ-21 Г; модификации этой машины: г универсальным кузовом ГАЗ-22, санитарных автомобилей ГЛЗ-22Б, с правым расположением руля в экспортном исполне­нии. По своим ходовым качествам, комфортабельности, надеж­ности в эксплуатации и долговечности модернизированная «Волга»)Сходила прежнюю модель и многие автомобили иностранных марок. Дальнейшему улучшению подверглась «Волга» модифика­ции 1964 г.— ГАЗ-21Р. Модернизация автомобилей становилась плановой. На автомашинах внедрялось все новое, что появлялось к промышленном производстве. Причем учитывались пожелания советских, так и зарубежных потребителей. Автомобиль  ГАЗ-21 явился основной легковой машиной семилетки.

Он вместе со всеми своими модификациями определял лицо завода по легковым автомобилям в эти годы.

Создание автозаводскими конструкторами новых моделей гру­зовых и легковых машин и их непрерывное совершенствование ста­ли новым этапом в развитии советского автомобилестроения. При­чем особое внимание уделялось унификации узлов и моделей, что ускоряло проектирование автомашин и удешевляло их производ­ство. Унификация охватывала все модели автомобилей. Система подготовки новых автомобилей, принятая на заводе, обеспечивала производству высокий технический уровень и высокие технико­экономические показатели. Так, трудоемкость автомобиля «Побе­да» ГАЗ-20 к моменту окончания его выпуска (после 12 лет про­изводства) составляла 234,6 человеко-часа, а трудоемкость автомо­биля «Волга» ГАЗ-21 на 10-й год ее выпуска с учетом проведенных трех модернизаций составила уже 153,7 человеко-часа.

двигатели газНемалая заслуга автозаводцев и в развитии двигателестроения. Были разработаны и внедрены более совершенные двигатели — ГАЗ-321 и ГАЗ-322, созданные на базе двигателя автомобиля «Вол­га». Надежный и экономичный двигатель завоевал большую по­пулярность как в Советском Союзе, так и за рубежом. После вы­пуска двигателя ГАЗ-21 А была создана его модификация ГАЗ-21 Д мощностью до 80 л. с.

Большую помощь оказали автозаводцы коллективу Заволж­ского моторного завода в выпуске новых 8-цилиндровых двигате­лей. Они участвовали в создании конструкции двигателя, выпол­нили инструментальную и модельную оснастку, изготовили не­стандартное оборудование, послали квалифицированных специа­листов для пуска и налаживания нового производства. Многие конструкторские решения и материалы в новых двигателях были применены впервые в отечественной практике. Работой по созда­нию новых конструкций двигателей руководил Н. Г. Мозохин. Его ближайшими помощниками были Г. В. Эварт, А. И. Черномашенцев, С. В. Никонов. Большой вклад в испытание и доводку двигателей внесли А. П. Шурыгин, Б. С. Миленышев, Н. А. Бры чев.

Коллектив горьковских автомобилестроителей принимал ак­тивное участие в работе Выставки достижений народного хозяйст­ва и неоднократно награждался ее дипломами. Около 250 инженер­но-технических работников и передовых рабочих за технические достижения и активное участие на ВДНХ награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а также ценными подарками и денежными премиями. Особо знаменательным для коллектива стал 1964 год. По постановлению комитета совета ВДНХ и совнар­хоза Волго-Вятского экономического района завод выступил на ВДНХ как маяк машиностроения. Немногим предприятиям страны выпадала такая честь — представлять на выставке авангард со­ветской машиностроительной промышленности. И горьковчане оправдали возлагавшиеся на них надежды. Завод был вновь награжден дипломом Почета ВДНХ. 

Борьбу многотысячного коллектива автомобилестроителей за техническое перевооружение и реконструкцию предприятия воз­главила заводская партийная организация, в рядах которой в годы семилетки насчитывалось более 8 тыс. членов и кандидатов партии. 1)то была крупнейшая организация не только в Горьковской области, но и среди промышленных предприятий Российской Феде­рации. В корпусах, цехах и отделах автозавода имелось более 100 первичных организаций, 886 партийных групп.

Партийная организация и администрация наряду с дальнейшей технической перевооруженностью большое внимание уделяли эко­номической работе на производственных участках и службах пред­приятия. Ежегодные заводские и цеховые экономические конфе­ренции, общезаводские семинары экономистов, школы конкретной экономики, экономическое отделение университета марксизма-ле­нинизма — таковы некоторые формы и средства экономического образования и воспитания кадров. Немалая заслуга в организации экономической учебы принадлежала начальнику планово-эконо­мического отдела А. Н. Сомову, экономистам Е. И. Каменецкому,, С. М. Корнилову, Е. И. Орловой, А. И. Рассудину, П. В. Рубцову, Н. А. Чуканову и др. Изучению передового опыта по организации экономической работы на автозаводе было посвящено республи­канское совещание работников автомобильной и подшипниковой промышленности в марте 1964 г.

В годы семилетки заводскую партийную организацию возглав­ляли М. С. Горев (1959—1960 гг.), В. Т. Кропотов (1960—1961 гг.), К. Ф. Катушев (1961 —1963 гг.), В. JI. Пилюгин (1963—1965 гг.). Действенную помощь парторганизации Горьковского автозавода оказывали областной и городской комитеты КПСС. В октябре 1963 г. пленум Горьковского горкома партии проходил непосред­ственно на автозаводе, обсуждался отчет о работе партбюро кор­пуса шасси. Решения пленума способствовали улучшению деятель­ности низовых парторганизаций. В декабре 1964 г. на восемнад­цатой областной партийной конференции указывалось, что .мас­совый выпуск автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66 является не только технической, но и политической задачей всей областной парторга­низации. Основным направлением в развитии завода была опреде­лена специализация автомобильного производства. Изготовление ряда узлов и деталей предлагалось вынести на заводы-смеж­ники. В этих целях намечалось ускоренное завершение строи­тельства филиала по производству крупных пресс-форм, нового корпуса коробок скоростей и других объектов.

Разностороннюю помощь партийному комитету в развитии соци­алистического соревнования, движения за коммунистическое от­ношение к труду оказывала заводская профсоюзная организация. Свои усилия она направляла на улучшение условий труда и быта, социального страхования  оказывала разностороннюю помощь подрастающему поколению строителей автомобилей. Завком проф­союза направлял работу постоянно действующих производствен­ных совещаний, которые заботились о лучшей организации труда, рациональном использовании оборудования, инструмента, приспо­соблений и вспомогательных материалов, помогали создавать хорошие санитарно-гигиенические условия для рабочих. Деятель­ность производственных совещаний Горьковского автозавода полу­чила положительную оценку в передовой «Правды» 9 июля 1965 г. Председателем завкома профсоюза в эти годы был В. В. Усанов.

Одной из славных трудовых традиций коллектива является активное участие заводской комсомолии в решении сложных задач развития предприятия. В начале семилетки в литейном производ­стве не хватало рабочих и квалифицированных специалистов. Пар­тийный комитет, хозяйственное руководство обратилось с призы­вом к молодежи помочь в выполнении плана горячим цехам. И сразу хлынул поток заявлений в комитет комсомола. Молодые рабочие и работницы изъявляли желание приложить свои силы на трудном участке, помочь ликвидировать прорыв. Всех комсомоль­цев, несмотря на различие их профессий, объединяло одно — они шли в литейное производство на постоянную работу.

Формы участия комсомольцев в производственной жизни кол­лектива самые разнообразные. Лучи «Комсомольского прожекто­ра» жгли недостатки в работе, помогали их устранению.

Комсомольцы горький оао газК концу семилетки комсомольская организация завода насчи­тывала в своих рядах 11 тыс. человек. Около 4 тыс. из них были ударниками коммунистического труда. Вожаками заводской ком­сомолии в это время были Борис Рябинин, Алексей Новиков, Рудольф Логовеев.

Выполнение контрольных цифр семилетнего плана по валовой продукции автозаводцы завершили досрочно — в июле 1965 г. Валовая продукция по сравнению с 1958 г. возросла на 53% про­тив 50%, намеченных по плану. Производительность труда повы­силась на 39%. Значительно снизились потери от брака. Как от­мечалось в газете «Труд» 17 ноября 1965 г., горьковские автомоби­лестроители за 1959—1965 гг. внесли в бюджет государства в виде прибыли свыше 0,5 млрд. руб. Примечательно, что 80% прироста выпуска продукции было достигнуто путем повышения произво­дительности труда, а не за счет массового привлечения рабочей силы, как это было раньше.

Все годы семилетки на Горьковском автозаводе шла рекон­струкция и одновременно создавались новые машины. По объему производства и номенклатуре выпускаемых изделий он являлся самым крупным предприятием автомобильной промышленности страны. Во Всесоюзном социалистическом соревновании автоза- водцы в годы семилетки неоднократно завоевывали переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС.

На заводе сложился творческий коллектив инженерно-техни­ческих работников, руководителей подразделений, конструкторов технологов, строителей, монтажников, плановиков, экономистов. Он стал штабом передовой научно-технической мысли предприятия. Это главные инженеры Н. И. Борисов и Ф. Д. Чинченко, их заме­стители В. И. Зильберберг, И. Г. Сторожко, главный конструктор

Д. Просвирнин, главный технолог Н. М. Бондаренко, главный металлург И. И. Лебедь, главный механик В. А. Мазуров, главный энергетик Н. Ф. Пшеничный, главный бухгалтер В. Д. Конев» заместители и помощники директора Г. А. Ананьин, JI. М. Петров,; И. Я. Хвацкий, С. А. Елкин, И. И. Позин, А. А. Рычков, началь­ники отделов М. Н. Бронштейн, В. П. Головачев, X. М. Рохкинд,,

B.    Т. Сидоров, А. Н. Сомов, К. О. Мухин и др.; это начальники корпусов и цехов П. И. Аладьин, П. А. Бабич, В. Г. Воронцов,, Е. Я. Глинер, Н. Ф. Китаев, А. Я. Мальев, В. М. Меженин,; П. Ф. Пигалев, Б. П. Платонов, И. С. Теплов, А. С. Тренихин,; В. И. Черепенников, А. Ф. Федосцев, И. К. Фофанов и многие, мно­гие другие. Они внесли большой вклад в конструирование, раз­работку технологии и освоение производства новых, более совер­шенных грузовых и легковых автомашин.

Лучшим из лучших горьковских автомобилестроителей дирек­тору завода И. И. Киселеву, бригадиру слесарей А. И. Косицыну,, бригадиру вальцовщиков И. С. Пермякову Указом Президиума Верховного Совета СССР 22 августа 1966 г. за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, активное участие в созда­нии конструкций и организации массового производства новых машин, достижение высоких производственных показателей было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Орде­ном Ленина награждены 24 человека, в их числе токарь Д. И. Вер­шинин, начальник цеха Н. И. Колпаков, начальник корпуса Н. А. Кочетков, главный конструктор А. Д. Просвирнин, глав­ный сварщик С. И. Русаков, кузнец П. А. Савичев, заместитель директора завода А. М. Сафонов, паяльщик А. М. Стромков, сле­сарь В. Т. Сюбаев; орденом Трудового Красного Знамени награж­ден 81 человек, орденом «Знак Почета» — 183, медалью «За тру­довую доблесть» — 151, медалью «За трудовое отличие» — 153.

Знаменательным событием стало посещение г. Горького в де­кабре 1965 г. товарищем Л. И. Брежневым. Выступая на пленуме Горьковского обкома КПСС, Л. И. Брежнев осветил коренные во­просы внутренней и международной политики партии и Советского правительства, укрепления единства международного коммунис­тического движения. Значительное место в речи Л. И. Брежнева заняли вопросы организации выполнения решений мартовского и сентябрьского пленумов ЦК КПСС, повышение роли партийных организаций в осуществлении хозяйственной реформы, а также вопросы подготовки к XXIII съезду КПСС.

брежнев в горьком на газе 27 декабря Леонид Ильич посетил Горьковский автомобильный завод. Многотысячный коллектив автомобилестроителей тепло и сердечно встретил выдающегося деятеля партии и Советского госу­дарства. В беседах с руководителями автозавода и производственниками рассматривались важнейшие проблемы работы предприя­тия в свете стоящих перед страной задач по дальнейшему разви­тию автомобильной промышленности. Он отметил, что горьковские автомобилестроители по праву являются одними из лучших среди многомиллионной армии рабочих нашей страны. Интересовался он также ходом жилищного и культурно-бытового строительства в соцгороде, жизнью трудящихся г. В этих беседах с автозаводцами приняли участие заместитель Председателя Совета Министров СССР М. Т. Ефремов, министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов, первый секретарь Горьковского обкома КПСС К. Ф. Катушев, председатель облисполкома И. И. Чугунов и Др. 13 января 1967 г. при вручении Горьковской области ордена Ленина JI. И. Брежнев вновь дал высокую оценку самоотвержен­ного труда автозаводцев на благо Советской Родины. Он назвал Горьковский автозавод гордостью советской индустрии.

 

 

 

 

 


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта