Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 "Волги" и их создатели. |

Волга оао газХорошие специалисты востре­бованы всегда, а уж профессионалы своего дела - тем более. Огромный опыт и компетенции сотрудников, которые прошли отличную школу легкового про­изводства, сегодня как никогда востребованы на заводе. Боль­шинство из них сейчас работают в ПГА, многие участвуют в совме­стных проектах по выпуску лег­ковых автомобилей с иностран­ными партнерами. Кстати, пред­ставители VW и Skoda, сотрудни­чая с «Группой ГАЗ», не раз отме­чали, что именно уровень про­фессионализма автозаводцев стал решающим фактором от­крыть свои проекты здесь, на Горьковском автозаводе. Ведь именно на нем работают люди, которые умеют делать машины. 


Производственный героизм 

На конвейерах работают особые люди - и рабочие, и руководители, - считает Александр Сергеевич. - Нужно иметь особый склад... нет, не характера, даже. Особый склад ду­ши. Конвейер требует аккуратнос­ти обязательности дисциплины  в потоке трудится масса людей, и каждый отвечает за слаженность действий всей цепочки - от управ­ляющего до мастера, бригадира, рабочего. А нас всегда учили, что остановка конвейера - это самое большое зло, какое может случить­ся на заводе. У меня на столе стоял пульт, на нем - четыре красных огонька, которые показывали дви­жение основных конвейеров ПЛА - главного, сборочного цеха №2, ок­расочного, транспортного. Конвей­ер вставал - лампочка загоралась. И вот когда эти лампочки горят - не­возможно в кабинете находиться! Нервы звенят, хочется электричест­во отрубить - лишь бы огонек гореть перестал. Работает конвейер - на­строение другое.

Я сам попал на конвейер моло­дым, мне еще и тридцати лет не бы­ло. В то время на ГАЗе сформирова­лась мощная школа руководителей: они учили молодежь тому, что ни в одном вузе не освоишь, - работе в реальных условиях. Своими учите­лями считаю Фауста Павловича Но­викова, управляющею ПЛА, - ум­нейшего, интеллигентнейшего че­ловека, настоящего стратега, Алек­сандра Михайловича Сафонова, Михаила Львовича Симкина, Льва Павловича Жилина - директоров за­вода по направлениям. А разве за­будешь когда-нибудь школу Бориса Павловича Видяева! Он нас вел по жизни, жестко и требовательно. Все было подчинено одной цели: поряд­ку и организованности на заводе.

Я никогда не ложился спать рань­ше 12 ночи - просто потому, что кон­вейер работает до половины две­надцатого. Какой смысл засыпать в десять, если, случись что, тебя все равно разбудят и в одиннадцать ве­чера, и в начале двенадцатого. А на сборке задействовано слишком много людей, слишком много опе­раций, чтобы быть на сто процентов уверенным, что ничего не случится.

Не могу забыть: однажды во вто­рой смене остановился конвейер в сборочном цехе №2. Длина его - около километра. Представьте се­бе картину: напольный конвейер. На нем - кузова автомобилей. Види­мо, в цепи где-то заклинило палец. Но где заклинило? Как на линии, длиной в километр и закрытой ком­плектующими, найти этот дефект ?

Слесари все проверили - но им просто не видно ничего было! И тог­да наги бригадир Виктор Беспалов залез, буквально протиснулся под конвейер. Он прополз там десятки метров, прежде чем нашел место, где заклинило «палец». Когда Вик­тор выбирался из-под конвейера, его встречали как шахтера, вышед­шего из забоя. Вот что это такое - настоящий производственный ге­роизм. А ведь такие моменты случа­лись у нас нередко.


Одной командой

сборщики волги оао газ«Конвейер стоит» - звучало как набат для всех: и для руководите­лей, и для рядовых рабочих. Мы всегда работали командой: спло­ченной, нацеленной на результат. Во многом это заслуга управляю­щего ПЛА Владимира Сергеевича Солодова, нашего прославленного хоккеиста, мастера международно­го класса, отстаивавшего честь «Торпедо» в самых сложных спор­тивных баталиях. Он и в ПЛА фор­мировал из нас команду, и сам был лидером. Не терпел равнодушия, своей энергией, азартом буквально заряжал людей на работу. А коман­да была огромной - в советское время коллектив ПЛА насчитывал до 15 тысяч человек. Кстати, Влади­мир Сергеевич всем нам привил любовь к спорту: раз в неделю мы в обязательном порядке играли в во­лейбол.

...В начале 90-х завод практичес­ки прекратил выпуск грузовых авто­мобилей (главные наши потребите­ли - армия и село, просто не имели возможности приобретать новую продукцию). Кормилицей завода стала «Волга». Легковой конвейер работал в 3 смены 6 дней в неделю, поставить на производство «ГАЗель» вышла на рынки в 1994 году. Мы выпускали по 450 «Волг» в сут­ки, они разлетались по всей стране. Представляете, каково было рабо­тать людям: в жару, в холод, превоз­могая усталость... До сих пор вижу эту картину: палящий июль, суббо­та, самое пекло, 3 часа дня, - и в Се­верную проходную длинными ко­лоннами идут женщины - вторая смена, пора начинать работать.

Меня спрашивают: а как оборудо­вание выдерживало напряженный график? Если выдерживали люди - значит, оставалось в порядке и обо­рудование. Ведь конвейер - это те, кто на нем работает. И в единствен­ный выходной работа в ПЛА не зати­хала: ремонтные службы проводили профилактику, поддерживали обо­рудование в норме.

Это были особые люди - те, кто прошел школу ПЛА, кто выдержал закалку конвейером. Я горжусь, что со мной рядом в работе выросли Валерий Александрович Бекетов, Николай Петрович Левашов, Алек­сандр Сергеевич Попрошаев, Алек­сандр Иванович Малофесв, Сергей Львович Веденеев, Дмитрий Серге­евич Пришвин. Какие профессиона­лы работали рядом! Борис Михай­лович Семенников, Владимир Ива­нович Шибалов, Николай Иванович Паринос, Владимир Николаевич Спирин, Александр Николаевич Ло- банков, Валентин Дмитриевич Захаржевский - разве всех перечис­лишь!

Звёздный конвейер

...Я заметил: чем больше и актив­нее люди работают, тем ярче они отдыхают В ПЛА было сразу две ко­манды КВН. «Винт», команда сбо­рочного цеха №2 с свое время я станови­лась чемпионом автозаводской ли­ги КВН. А ведь прежде чем отпра­вить команды на общий турнир, мы провели свой, внутри производст­ва. И участвовало в нем 11 команд! У меня до сих пор хранятся видео­записи этих игр. И спортсмены на­ши всегда были в лидерах.

В ПЛА работал музей, где храни­лись уникальные снимки: на кон­вейер приезжали космонавты, ар­тисты, ученые, спортсмены. Артис­ты, кстати, считали за честь высту­пить перед работниками прямо на производстве. В молодежном цент­ре ПЛА пели и София Рот ару, и Ио­сиф Кобзон. В советские годы счи­талось: побывать в Горьком и не по­сетить сборочный конвейер «Волги»

значит, зря съездить.

Да, к нам часто приезжали космо­навты: после удачного приземления правительство страны выделяло им стандартный «бонус»: «Волгу»- 3102. За своей машиной они от­правлялись в ПЛА. Выбирали обя­зательно черного цвета, с сиденья­ми из плюша, с улучшенной ком­плектацией. За подготовку таких машин всегда отвечал бригадир дефектчиков Юрий Петрович Осинин.

...Это всем известно: из года в год, десятилетиями тянулась наша негласная конкуренция с ПГА. До начала 90-х именно ПГА, кормило завод, грузовики ведь тоже раньше собирали в 3 смены. Мы жили чуть более обособленно и... свободно. Эта самостоятельность и независи­мость в принятии решений нам очень помогли в начале 90-х, когда требовалось принимать молние­носные решения, менять свою ра­боту под потребности рынка.

Мы всегда шутили, что ПГА – это конкурирующая фирма. Но вся на­ша конкуренция ограничивалась спортом, КВНом и сравнением про­изводственных показателей. Соб­ственно, такая борьба идет только на пользу заводу. Но если вдруг в одном производстве случались се­рьезные проблемы, второе туг же. приходило на помощь.


«Юра, опускай!»

Через мое сердце прошли прак­тически все газовские автомобили, что сегодня можно видеть на доро­гах России: я застал еще 24-ю «Вол­гу», потом - модернизацию конвей­ера под ГАЗ-2410. Мы выпускали ГАЗ-З02, делали «Чайки», «Волги» ГАЗ-З029, -3110, -31105. Все авто­мобили последних 30 лет. Все пере­ходы с модели на модель всегда шли без остановки производства - это был фирменный «знак качества» ГАЗа. Для этою заранее готовили партию новых кузовов, заранее го­товили потоки, а потом делали пе­реход. По традиции, последний ку­зов «уходящей» модели всегда от­правляли наш тельферист Юрий Сидельников и бригадир Володя Кольяков.

«Юра, опускай!» - и все, на кон­вейере уже новая модель. Неболь­шой митинг - и за работу.

Самым сложным был переход с 24-й «Волги» на 2410. По сути, это был новый автомобиль. Весь инте­рьер в нее перешел от 3102: появи­лись новые сиденья, новая панель приборов. Кроме того, на новой мо­дели стали устанавливать вакуум­ный усилитель тормозов - и эту ма­шину надо было ставить на поток. В первые 3-4 месяца нам пришлось снизить общий выпуск моделей: люди были просто не готовы к таким изменениям. Но мы все равно все освоили - для ПЛА не существовало понятия «невозможно». В то время все службы подготовки производ­ства и само производство работали как хорошо отлаженный механизм. «Дирижировали» этой работой главные технологи Юрий Викторо­вич Старостин и Ефим Рувимович Паркман. Вообще, высокий про­фессионализм технологов, конст­рукторов, ремонтников зачастую помогал нам в «борьбе» с не самым лучшим оборудованием. Легендар­ные начальники ОТК ПЛА Александр Яковлевич Замыцкий, Валентина Ивановна Казанцева - это были принципиальные, требовательные профессионалы, которые создали систему качества, болели душой за марку «ГАЗ». Сложности возникали на окраске кузовов легковых авто­мобилей. Окрасочная линия в 90-е годы представляла собой открытую камеру, а это, можно сказать, неиз­бежная сорность покрытия - на чер­ной поверхности кузова каждая со­ринка видна, как в зеркале.

Тогда считалось: красим в черный цвет - наступил черный день. На ку­зовах других цветов сорность все- таки не столь заметна, но черный... Сразу перешлифовка, перекраска. Что мы только не делали с окрасоч­ным оборудованием! Чистили каж­дые выходные, содержали в иде­альнейшем состоянии. Геннадий Павлович Бойцов, легендарный на­чальник цеха окраски, можно ска­зать, держал все оборудование на себе. В мире уже никто не красил так, как мы, - справлялись даже на устаревшем оборудовании. Но, ког­да в 2000 году появилась новая ли­ния «Хайден-2», казалось, что попа­ли в технологический рай. Сейчас, когда встречаешь на дороге родную «Волгу», вспоминаешь всех тех лю­дей, кто создавал ее, кто работал на конвейерах, отдавал каждой маши­не частичку себя, своего сердца и души.

Низкий поклон вам, славные тру­женики ПЛА!

  


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта