Строительство и довоенные годы

 

       Строительство и довоенные годы   
    История развития Горьковского автомобильного завода, а именно так он раньше назывался, началась в 1929 году после принятия решения ВСНХ СССР о начале строительства автомобильного завода.
    6 апреля 1929 года стало известно, что местом для будущего строительства выбран небольшой участок в Нижегородском крае - район около Нижнего Новгорода
. 31 мая этого же года американская фирма Ford Motor Company согласилась оказывать техническую помощь по организации массового производства автомобилей типа «Ford-A» и «Ford-AA».
    И вот уже 2 мая 1930 года состоялась торжественная закладка будущего авто-гиганта. В присутствии представителей общественных, партийных, профсоюзных организаций, рабочих из Москвы, Дзержинска и самих строителей завода, в фундамент была заложена капсула с надписью: «Нижегородский автомобильный завод станет одной из важнейших социалистических крепостей на Волге».
    Строительство было выполнено в кратчайшие сроки - 1января 1932 года Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) был готов к работе. В конце месяца с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА, с 1933 года его переименовали в ГАЗ-АА. В конце года на автозаводе начинается сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
    Тот факт, что чертежи американской фирмы Ford послужили основой для первых автомобилей, не помешал внести некоторые изменения при производстве. На российских моделях была изменена форма радиаторов, усилены рулевые механизмы и картеры сцепления. Наряду с фордовскими патентами и собственными разработками, конструкторы автозавода с 1932 по 1938 освоили и выпустили 17 моделей и модификаций автомобилей на базе полуторки ГАЗ-АА:

  • 1933 год – на базе автомобиля ГАЗ-АА создается пикап ГАЗ-4 с металлической платформой на 500 кг груза.
  • 1933 год – выходит 17-местный служебный автобус ГАЗ-03-30, годы его производства с 1933 по1941 и с 1945 по1950.
  • конец 1934 года – трехосный грузовик ГАЗ-ААА и самосвал ГАЗ-410.
  • 1937 гол – начало выпуска санитарного автобуса ГАЗ-АА.
  • 1938 год – грузовик ГАЗ-ММ, ГАЗ-42, полугусеничный грузовик ГАЗ-60.

    17 апреля 1935 года в жизни завода произошло важное событие  - с конвейера сошел стотысячный легковой автомобиль ГАЗ-А. Таким образом, при помощи американских специалистов впервые в СССР было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.
    В мае 1936 года автозавод начал серийный выпуск автомобиля ГАЗ-М-1, ставшего самой массовой моделью довоенного периода. Известный в народе, как «эмка», он стал основой для ряда модификаций:

  • 1937 год – выпускается пикап ГАЗ-М415 с металлической платформой на 500 кг груза.
  • 1939 год – модернизированный седан ГАЗ-11-73
  • 1940 год - полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40
  • 1941 год – впервые в мире с конвейера сошел комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

    К концу 30-х годов автозавод ГАЗ дал СССР 450 тысяч автомобилей и благодаря этому стал ведущим автозаводом страны.