Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Первые советские «поправки» к фордовским методам |
Ford ГазИстория Горьковского автозавода началась не в 1932 году, когда с конвейера сошел первый грузовик  ГАЗ-АА, а несколькими годами раньше. Пока на территории будущего Автозаводского района возводился автогигант, сборочное производство грузовиков «Форд» открыли в Канавине.
По сути, молодое советское правительство поступило так же, как сегодня действует компания Volkswagen/Skoda, открывая на новых для себя предприятиях сначала крупноузловую сборку, а затем сборку по полному циклу. Завод в «слободе Канавино», как назывался тогда нынешний городской район, выпустил свой первый грузовик 1 февраля 1930 года. О первых месяцах его работы подробно писал С.Уляницкий в журнале «За рулем», ставшем невероятно популярным уже в 30-е годы прошлого века.

Сегодня архивные статьи тех лет читаются с явной ностальгией - объемы производства в десяток машин в день вызывают теплую улыбку, да и сам стиль изложения такой непривычно-трогательный, что кажется, будто смотришь старый фильм с «шипящими» голосами и иголочными «росчерками» на пленке.

Первые советские «поправки» к фордовским методам
Первый автосборочный завод в Н. Новгороде пущен 1 февраля. Несмотря на 2-месячный перерыв в работе, завод выпустил к 30 июня 738 грузовиков. По программе завод должен выпускать по 20 машин в 7-часовой рабочий день, но завод может в любое время превысить намеченную ежемесячную программу не менее чем на 50%, что доказано уже выпуском 25 машин в день.
Этот успех можно отнести главным образом на счет достижений, сделанных работниками завода, прошедшими 3-месячную практику на заводах Форда в Детройте, а также нашими молодыми инженерами и рабочими, принимавшими участие в работе. Под руководством возвратившихся из Америки работников автосборочный завод был оборудован в течение полутора месяцев по проекту, предложенному специалистами Форда.
Двухмесячный простой завода не прошел бесследно: нужно считать, что он даже принес значительную пользу, позволив за это время сделать много улучшений, дающих возможность без особого напряжения выпускать в настоящее время до 25 автомашин ежедневно.
До переоборудования для того, чтобы выпустить 20 машин в день, необходимо было некоторые цехи, эмалировочный и мойку, пускать в 2 смены. Пропускная способность эмалировки в одну смену не превышала 3-10 машин, причем это была тяжелая и вредная по условиям работа. Раньше на эмалировке работали 5 человек, причем один из них с высоким разрядом. В настоящее время после сделанных по инициативе работников завода улучшений, каких у Форда не имеется, в эмалировке работают только 3 человека с нормальной заработной платой...
Оборудование 1 -го автосборочного завода в 45 дней в свое время вызвало удивление м-ра Бенета, фордовского специалиста, временно приезжающего на завод. По его заявлению, константинопольский завод Форда, рассчитанный на выпуск 20 машин в день, монтировался в течение 10 месяцев пятью лучшими специалистами и в продолжение этого времени не выпустил ни одной машины.
Ha 1 -M автосборочном заводе собранные 1 февраля к 12 часам первые 10 машин прямо с конвейера, с рабочими, только-что их собравшими, уехали с приветствиями на местные заводы. Это говорило о несомненном успехе, если принять во внимание, что рабочие на сборке автомобилей на 95% состоят из чернорабочих, без какой бы то ни было квалификации.
Все сказанное говорит также за то, что мы можем не только строить новые заводы и перенимать иностранную технику, но и улучшать, дополнять ее.
Прошло меньше двух лет, и эти «чернорабочие», на практике освоившие тонкости производства автомобилей, пришли на только что выстроенный Горьковский автозавод, собирать грузовики... нет, уже не фордовские, Советские грузовики НАЗ-АА. Те самые полуторки, которые стали легендарными.




 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта