Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Нижний Новгород будет расширяться |


автозавод оао газ

Нижний Новгород продолжает расти. Конечно, до московской экспансии нам далеко, но мы, однако же, не останавливаемся на достигнутом. Через несколько месяцев после того, как к Москве было решено «прирезать» часть Подмосковья (площадью, сравнимой с самой Первопрестольной), мэр Нижнего Олег Сорокин выступил с инициативой расширить границы Нижнего Новгорода за счет деревни Ольгино и прилегающих к ней территорий.
Аргументация мэра понятна: именно в Ольгине решено строить футбольный стадион к предстоящему в 2018 году чемпионату мира по футболу. Вообще, грядущий чемпионат должен в корне изменить «расклад сил» на карте города. Напомним, ранее планировалось построить стадион на Гребном канале, звучали предложения возвести его на площади Комсомольской. Впрочем, после того, как специалисты здраво оценили, каким должен быть масштаб будущего футбольного центра, и Гребной, площадь Комсомольская отпали сразу же. Ведь рядом со стадионом нужна еще и парковка - размером с еще один стадион.
К тому же по инициативе губернатора области Валерия Шанцева этим летом был проведен опрос нижегородцев: за вариант строительства спортивной арены в Ольгино проголосовали 34% нижегородцев, за Комсомольскую площадь - 30% и за Гребной канал - 26%. Еще 10% жителей города предложили другие варианты.
- Если стадион будет построен за городом, это максимально исключит возможность возникновения потасовок между фанатами. Пусть гуляют по лесам и оврагам Ольгина,
- усмехнулся губернатор, комментируя окончательное решение по месту возведения спортивной арены.
Вариант с Ольгино действительно лучший. Любое масштабное строительство в центре города неизбежно привело бы к увеличению пробок - в Ольгино же к 2018 году можно будет добраться по Южному обходу (областные власти гарантируют, что к этому времени он будет пущен в строй действующих).
Амбициозные планы - по строительству ветки высокоскоростного движения Нижний Новгород - Казань
- есть и у РЖД. В идеале поезда со скоростью, приближающейся к 500 км/ч, должны курсировать по ма-гистрали Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург и далее до крупных городов Урала: Уфы, Челябинска, Тюмени, Нижнего Тагила. Однако начальник ГЖД Анатолий Лесун сразу же оговаривается: только на ветку Нижний Новгород - Казань потребуется затратить около трех триллионов рублей.
- Это государственная задача, поэтому окончательное решение будет принимать правительство, - говорит он, - компания РЖД такие затраты в одиночку не потянет.
Предполагается, что для высокоскоростных поездов проложат маршрут от Ольгина через Бор, республику Марий Эл, Чебоксары и далее - до Казани.
В общем, у окрестных с Ольгино территорий есть все шансы стать вторым городским центром. Подобная «двухъядеоность» пойдет на пользу мегаполису - Нижний Новгород уже сегодня сильно страдает от «географического перекоса»: большинство офисных зданий и объектов отдыха концентрируется в зоне исторической застройки, где ширина улочек никоим образом не справляется с числом автомобилей, желающих по ним проехать.
Автозаводцам территориальный акцент на Ольгино может принести дополнительные бонусы в виде метро. Еще в 80-е годы прошлого века в Горьком существовал перспективный план строительства метрополитена, в котором предполага-лось закольцевать автозаводскую линию, направив ветку от площади Горького по проспекту Гагарина, далее - в Ольгино и по еще одному метромосту: в аэропорт, на Мончегорию, а затем соединить с уже существующей станцией «Парк культуры». 

арена в нижнем новгороде на чемпионат мира

Пару лет назад эта идея казалась несбыточной в силу ее колоссальной дороговизны. Сейчас, когда Ольгино возведено в ранг будущего футбольного центра Нижнего Новгорода, велика вероятность, что старые планы строительства метро отряхнут от нафталина и, придав им товарный вид, начнут реализовывать.

До 2018 года осталось не так долго ждать.


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта