Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 ОИЦ: Мы не стоим на месте |

оиц развитие газ

Конструкторская школа ГАЗ, основанная первыми главными конструкторами В.И.Ципулиным и 8.В.Даниловым, получившая особое развитие под руководст­вом А.А.Липгарта и А.Д.Просви­рина, берет свое начало в дале­ком 1929 году. Значимые вехи ее истории - б поколений грузовых и 6 поколений легковых автомоби­лей, 5 поколений гусеничных ма­шин, легкие танки, бронеавтомо­били и самоходные установки времен Великой Отечественной войны, армейские джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б, сменивший их авто­мобиль ГАЗ-69, двух - и четыре­хосные бронетранспортеры...

Корреспондент «Автозаводца» встретился с двумя молодыми представителями конструктор­ской школы ГАЗ, сотрудниками дирекции объединенного инже­нерного центра (ОИЦ) - руководи­телем центра компетенций «Лег­кие коммерческие автомобили» Дмитрием АРОСЛАНКИНЫМ и руководителем центра компетен­ций «Концепции продукта» Евге­нием СУДАРСКИМ. В качестве эксперта в разговоре за «Круглым столом» выступил заместитель директора по разработке продук­та - руководитель департамента по разработке компонентов ОИЦ Павел МЕРТЦ.

Как сегодня выстраивается работа конструкторов объеди­ненного инженерного центра?

П.Мертц: - В 2004 году руковод­ство предприятия приняло очень важное решение которое кардинально изменило существующие этапы разработки нового продукта.

В соответствии с ним была внедре­на новая система проектирования, подготовки и постановки на производство автомобилей. Группа ведущих специалис­тов всех Дивизионов (ГАЗ представ­ляли В.Л.Четвериков, А.С.Кутырев, Е.В.Сударский, О.В.Филимонов, П.В.Середа, П.А.Мертц) совместно с консультантами фирмы IBM разра­ботали систему PPDS для нашей компании (Product Planning Development System), которая опре­деляет стандарты разработки ново­го автомобиля, начиная от планиро­вания и заканчивая постановкой его на производство, применительно к реалиям рынка. Идеология ново­введения заключается в том, что в системе PPDS на каждом этапе (разработка, испытания, подготовка производства, техническое обслу­живание...) - свои ворота качества, всего их 12. Система позволяет действовать в зависимости от объе­ма проекта - по укороченной схеме

или по полной, от двенадцатых до первых ворот. Разрабатывали ее сравнительно недолго - примерно полгода, но вот на принятие с уче­том пресловутого человеческого фактора ушло года два. Изучали эту систему и рядовые исполнители, и топ-менеджеры.

Как следствие, появилась совре­менная структура объединенного инженерного центра, включающая такие компетенции, как планирова­ние продукта, разработка, тестиро­вание и моделирование, процессы и методы, производственный инжи­ниринг.

Система PPDS как раз и помогла организовать командную работу маркетологов, конструкторов, фи­нансистов, технологов, продавцов, прояснила конкретную роль и ответ­ственность каждого звена, дала от­веты на все экономические вопро­сы. И, самое важное, разрабатывае­мый по этой системе новый продукт является наиболее востребованным рынком в данный момент времени.

Д.Аросланкин: - «ГАЗель-NEXT», которая стартует в следующем го­ду, была полно­стью спроектиро­вана в этой сис­теме. Этот авто­мобиль вобрал в себя все лучшее из предыдущих проектов в плане безопасности, качества, ком­фортности и в то же время не вышел за рамки идео­логии бизнеса, существующей сего­дня. В 2009-м началась разработка этого автомобиля, жизненный цикл которого спланирован до 2020 года. Мы просчитываем, как будет пере­секаться «ГАЗель-NEXT» с «ГАЗелью-БИЗНЕС», с другими продукта­ми компании, насколько возможна установка на ней разных силовых аг­регатов. Например, проектируя ка­бину «ГАЗель-NEXT», учитывали, что она должна устанавливаться на весь модельный ряд, на «Валдай», что ее элементы планируется использо­вать и на других средних грузовиках. То есть те решения, которые окажут­ся востребованы в будущем, про­считываются уже сегодня.

нововведения оао газ  Если предположитьчто вме­шаются некие форс-мажорные обстоятельства и «ГАЗель-NEXT» потребует еще ряд измененийвы сможете предложить варианты?

П.Мертц: - В любом проекте предварительно проводится анализ возможности тех или иных внешних событий, которые могут произойти на рынке. Так что запасной вариант, естественно, имеется. В целом это будет опять же «ГАЗель-NEXT», но с определенными -изменениями,- Кстати, «ГАЗель-БИЗНЕС» и «ГА- Зель-Эконом» были спроектирова­ны при помощи инструментов сис­темы PPDS, и там также просчиты­валось множество вариантов в за­висимости от требований рынка. Оптимистичный - «ГАЗель-БИЗ­НЕС», вариант «Эконом» предусма­тривался как запасной при меньшей покупательской способности людей на тот момент. Поскольку рынок стал развиваться, сегодня выпус­каем «ГАЗель-БИЗНЕС». Данный принцип многовариантности зало­жен и при проектировании «ГАЗели- NEXT» - она легко «одевается» и «раздевается».

-                      И все-таки приоткройте сек­рет: есть ли в ваших разработках что-то такое, не похожее ни на «ГАЗель-NEXT», ни на «Ермак»?

про­екта. «ГАЗель-NEXT» - осознанный компромисс между желаемым, на­пример, сделать несущий кузов, и возможным. И, заметьте, этот ком­промисс активно поддерживают на­ши дилеры, которые непосредст­венно общаются с потребителями и представляют их интересы.

Е.Сударский: - В последние пять лет мы - коман­да инженеров, технологов, эко­номистов - учи­лись показывать проекты не только с точки зрения техниче­ских свойств, но и с точки зрения потребностей клиентов. Мы

все реже произносим «подвеска», «рулевое управление», а все ча­ще - управляемость, плавность хо­да, комфорт... То есть, встаем на платформу интересов потребителя. Немалую роль в формировании та­кой позиции сыграл президент ком­пании Бу Андерссон.

С точки зрения финансов исполь­зуем такой прием, как первооче­редное согласование экономичес­ких параметров, - действуй он раньше, возможно, по-другому сложились бы судьбы и «Сити-вэна», и ГАЗ-З06. Теперь на первом этапе, когда машина только-только создается как образ, обговарива­ется - на новый проект можно выде­лить, допустим, 2,5 миллиарда руб­лей, цена автомобиля должна быть не выше 500 тысяч... Именно так - с четким определением задач по ин­вестициям, себестоимости, рента­бельности создавалась «ГАЗель- NEXT», и каждый в команде знал, что должен сделать для их реше­ния. Хотя, не скрою, некоторым из нас при этом приходилось, образно говоря, наступать на горло собст­венной песне.

П.Мертц: - Сегодня ресурсы для проектирования автомобиля прак­тически безграничны. Но разраба­тывать его, как прежде, - от «а» до «я» - мы не можем и не должны. Пра­вильно Евгений говорит, сегодня мы формируем требования к тому или иному автомобилю, а вот для созда­ния автокомпонентной базы при­влекаем партнеров. И это, в сущно­сти, расширяет наши компетенции по разработке. И здесь опять же по­могает система PPDS. Именно с ней мы стали первыми, кто смог в самом начале проектирования готовить до­кументы, определяющие техничес­кие требования к тому или иному уз­лу, компоненту.

-                      Какие современные техноло­гии помимо PPDS применяют в своей работе конструкторы ОИЦ?

Е.Сударский: - Когда мы с Дмит­рием пришли на ГАЗ, еще застали и бумажные чертежи, и кульманы, и версии КАДИ... В последние годы резко подтянулись в плане про­граммного обеспечения - теперь ав­томобиль полностью разрабатыва­ется виртуально.

Д.Аросланкин: - Сформированы неплохие базы данных, которые позволяют конструктору, не вста­вая с рабочего места, открывать любой необходимый чертеж. Кроме этого, в стадии внедрения система для проверки конфликтных ситуа­ций, возникающих при разработке узлов, и устранения их не на опыт­ном образце, не в ходе сборки, а еще на экране монитора. Еще одно большое достижение - параллель­но с конструкторами работают тех­нологи, и непосредственно на на­чальном этапе специалисты совме­стно принимают решение, какую технологию обработки детали вы­брать, какие припуски дать, опре­деляют оптимальную металлоем­кость и себестоимость выполнения операции...

Е.Сударский: - Сделан и еще один заметный шаг - в прототипиро­вании опытных образцов. Если раньше их изготавливали по разо­вой оснастке, то в этом году по ини­циативе руководства компании при­обретён современный пресс элас­тичной. штамповки..Квинтус». Ряд деталей на опытных образцах уже близок тем, что будут освоены в производстве. А значит, в ходе ис­пытаний мы увидим характеристи­ки, которые в реалии присущи схо­дящему с конвейера автомобилю. По этой технологии сделано более 60 деталей для кабины, все они по параметрам максимально прибли­жены к тем, что будут выходить из- под штампа в действующем произ­водстве. Еще одно эффективное приобретение - широкоформатный ЗД-принтер, позволяющий в нату­ральную величину «выращивать» ин­терьеры и проверять геометрию. Появился он в арсенале конструкто­ров благодаря опять же президенту «Группы ГАЗ».

 

 


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта