Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 "Газель" От истоков к современности |

Газель нижний новгород оао газУ самого первого нижегород­ского автомобиля и нынешнего самого массового коммерческо­го грузовика с ласкающим ухо названием «ГАЗель» общего не так уж много: место рождения и грузоподъемность - полторы тонны.

Но оба совпадения заслужива­ют внимания. Первое - потому что их родитель принимает позд­равления с 80-летием, а вто­рое... потому что максимальная «тяжеловесность» железного друга на заре отечественного ав­топрома обернулась оптималь­ной - в условиях всеобщей ком­мерциализации.

Но все по порядку.

Начало

29 января 1932 г. и 19 часов 15 ми­нут с конвейера Горьковскою авто­мобильного завода сошел норный полуторатонный грузовой автомо­биль ГАЗ-АА - родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Этот гру­зовик на протяжении почт и трех де­сятков лет безотказно служил во всех отраслях народного хозяйства, во всех уголках страны, где сущест­вовали автодорог и, и даже там, где их проложить еще не успели. ГАЗ-АА был простой, маневренной и очень надежной машиной. Шоферы лю­бовно окрестили ею «полуторкой».

Оснащенный 4-цилиндровым дви­гателем мощностью 40 л.с., 4-сту­пенчатой коробкой передач, ГАЗ-АА имел скорость 70 км/час. Машины ГАЗ-АА и ГАЗ-MM к началу Великой Отечественной войны составляли 58,5% парка грузовиков Красной Ар­мии. Работ яга-«полугорка» на своих осях вынесла всю тяжесть отступле­ния в начале войны и, развернув­шись на 180 градусов под Москвой, двигала с боями на Запад, до само­го Берлина. «Полуторки» были ос­новным транспортом в блокадном Ленинграде.

Вплоть до 1949 г ода с конвейера Горьковскою автозавода исправно сходили эти самые популярные со­ветские грузовики. Всею за это время было выпущено около 1 мил­лиона автомобилей.

В год 65-летия Великой Победы Горьковский автомобильный завод выпустил 24 копии знаменитой «по­луторки» ГАЗ-АА. Участие наших ре­троавтомобилей в юбилейном военном параде в Нижнем Новгороде - это особая гордость всех работни­ков и ветеранов ГАЗа и напоминание о вкладе Горьковского автозавода в Победу.

«ГАЗель», «Соболь» и другие...

Прошли годы. Модельный ряд ав­тотехники марки «ГАЗ» непрерывно расширялся и обновлялся. На смену легендарному ГАЗ-АА пришли но­вые, более мощные грузовики - они нужны были народному хозяйству страны с его амбициозными по мас­штабам пятилетними планами. Но, говорят, все возвращается на круги своя. Рыночной экономике с ее гиб­кими механизмами спроса и пред­ложения потребовались экономич­ные, маневренные легкие грузови­ки. ГАЗ первым уловил этот ветер перемен.

С июля 1994 года он начал массо­вое производство малотоннажных автомобилей семейства «ГАЗель». Легендарная «полуторка», спустя десятилетия, получила вторую жизнь в новом облике. Практичные и недорогие легкие грузовики не име­ли в то время аналогов в России и явились качественным расширени­ем типажа отечественного автопро­ма. Впервые в стране при подготов­ке производства этого автомобиля применена сквозная компьютерная

технология проектирования произ­водства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм.

За прошедшие с начала выпуска этой машины годы автомобили но­вого семейства завоевали широкую популярность в России и за рубе­жом.

За разработку и освоение произ­водства семейства «ГАЗель» завод был отмечен специальным призом ВДНХ на Московском международ­ном автосалоне «Мотор-шоу-94». Годом позже автомобиль стал лау­реатом Всероссийского конкурса проектов «Дизайн-95». Главным разработчиком ГАЗ-ЗЭ02 был веду­щий конструктор грузовых автомо­билей В.Л.Четвериков (в настоящее время генеральный директор объе­диненного инженерного центра), дизайн разработан С.В.Волковым и В.И.Фузеевым. Удачное название - «ГАЗель» - предложил В.Н.Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ».

За комплексную разработку и промышленное освоение в массо­вом производстве унифицирован­ных семейств многофункциональ­ных малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Фе­дерации нового поколения автомо­билей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО «ГАЗ» были удостоены премии правительства РФ в области науки и техники. Лау­реатами стали А.М.Бутусов, Б.П.Видяев, Ю.В.Кудрявцев, В.А.Малофеев, В.Л.Четвериков, В.М.Чураев, В.Н.Шабаров.

В 2002 г. был осуществлен рестай­линг автомобиля. Модернизации подверглись как интерьер, гак и экс­терьер «ГАЗели». Автомобили нача­ли оснащаться разными типами двигателей, соответствующими ми­ровым нормам экологической безо­пасности.

В 2010 году Горьковский автомо­бильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модерни­зированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потреби­тельскими характеристиками, прин­ципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, ком­форта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели- БИЗНЕС» в автомобиль было внесе­но около 150 конструкторских и про­изводственно-технологических улучшений. С 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двига­телем Cummins и газобаллонным оборудованием.

Газель next оао газВ производство коммерческих ав­томобилей ГАЗа внедрена система качества, соответствующая между­народным стандартам. Это кон­троль соответствия параметров каждого автомобиля заданным тех­ническим характеристикам на про­тяжении всего производственного

цикла (сварка, окраска, сборка), ко­торый позволяет обеспечить высо­кий уровень надежности и безопас­ности продукции ГАЗа. На предпри­ятии также применяется специаль­ная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качест­ва «с позиции потребителя».

Горьковский автозавод продолжа­ет активно вести разработку новых продуктов и модернизацию произ­водства. В ближайшем будущем перспективы по развитию модель­ного ряда ГАЗ связывает с автомо­билем нового поколения «ГАЗель- NEXT». Новая линейка будет выпус­каться с 2013 года параллельно с модельным рядом «ГАЗель-БИЗ­НЕС» для удовлетворения запросов различных категорий потребителей. «ГАЗель-NEXT» вобрала в себя все лучшее из предыдущих проектов в плане безопасности, качества, ком­фортности и в то же время не вышла за рамки идеологии бизнеса, суще­ствующей сегодня. Выпуск опытной партии для тестовой эксплуатации у клиентов запланирован на текущий год.

Для страны давно уже стали при­вычными юркие «ГАЗели» на улицах юродов и междугородных трассах, как когда-то привычными были «по­луторки» или ГАЗ-51. Но жизнь про­должается, и Горьковский автозавод никогда не останавливается на до­стигнутом.

Новых тебе проектов, родной за­вод! И пусть они сбудутся!


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта