Период возрождения (1945-1970)

 


    Великая Отечественная война закончилась, и на автомобильном заводе возобновляются разработки новых моделей автомобилей, начатые еще до войны.
    Первый автомобиль в послевоенные годы, вышедший с конвейера уже в январе 1946 года - грузовик ГАЗ-51. Прославившийся, как наиболее экономичный и бесспорно самый надежный, он смог продержаться на конвейере 29 лет.
    В июне 1946 года вышел следующий автомобиль, освоенный заводчанами - знаменитый седан «Победа» ГАЗ-М20. Сошедшей с конвейера в июне 1946 года, «Победе» суждено было стать новым этапом в мировом автомобилестроении. Советский автомобиль с «бескрылой» формой кузова стал первым во всем мире.
    В последующие годы ГАЗ выпускает:

  •     1947 год – гусеничный снегоболотоход ГАЗ-47
  •     1948 год – производство полноприводных грузовиков ГАЗ-63
  •     1949 год – выходит джип «Труженик»

    В 1947 году право производства полуторки ГАЗ-ММ было передано Ульяновскому автомобильному заводу.
    По правительственному заданию, в 1948 году, на заводе начинается проектирование представительского седана большого класса, известного как ГАЗ-12 «ЗИМ». Первая партия с конвейера вышла в 1950 году. Автомобиль отличался рядом технических решений и достаточно высокой комфортабельностью для того времени. В 1953 году на смену автомобилю ГАЗ-67 выходит ГАЗ-69.
    В 1956 году ГАЗ принялся за производство новой модели автомобиля, ставший поистине символом целой эпохи. «Волга» ГАЗ-21 до сих пор пользуется популярностью среди соотечественников. 10 октября 1956 года были собраны первые три производственных образца «Волги», массовое производство началось лишь в 1957.
    Начиная с 1962 года, автозавод выпускает несколько модернизированный вариант - ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль «скорой помощи».
    В 1959 году в свет выходит новая модель «Чайка» ГАЗ-13 - семиместный автомобиль, дизайн которого был навеян образцами американских производителей.
    В то же время, помимо основной модели, небольшими партиями, выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
    В конце 50-х происходит смена дирекции завода и с марта 1958 года (в течение 25 лет) его возглавляет И.И. Киселев. В то время ГАЗ претерпевает сильные изменения. Благодаря вновь созданным специализированным заводам, Горьковский автомобильный  преобразуется в крупнейшее производственное объединение.
    Существующая до 1960 года линейка грузовых автомобилей сменяется новыми моделями. Вышедшие в то время ГАЗ-52 (1961), ГАЗ-53 (1961) и ГАЗ-66 (1964) образуют семейство грузовых автомобилей третьего поколения. Для этого приходится заново разрабатывать новые силовые агрегаты с мощным двигателем V8. При этом грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53 увеличивается до 4 тонн.
    Грузовик ГАЗ-66 – особый автомобиль, в простонародье более известный как, шишига, продержалась в массовом производстве более 30 лет. При этом, качество автомобиля всегда соответствовало заявленным требованиям. Грузовик ГАЗ-66 - первый среди автомобилей СССР, удостоенный Государственного знака качества.
    Начиная с 1961 года, на заводе полным ходом идут разработки нового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», пришедшего на смену устаревшей «21-й» «Волге». В 1968 году готова первая опытная партия, состоящая из 32 автомобилей, а через два года начинается массовое производство «24» «Волги».
    До 1977 года выпускается так называемая «первая серия» ГАЗ-24. В отличие от «второй» (1976—1978) выпускается без клыков на бамперах, на задней панели кузова катафоты располагаются отдельно от фонарей, панель приборов обтянута кожзаменителем и окрашена под цвет кузова, диванного типа переднее сиденье с центральным подлокотником состоит из трех частей.
    Начиная с 1976 года, автомобиль модернизируется. Машина приобретает «клыки», катафоты встраиваются в задние фонари, все металлические детали обшиваются мягкими накладками. С этими и многими другими мелкими изменениями, «Волга» выпускалась до 1985 года.
    Конец 1970-х годов знаменит выпуском автомобилей большого класса третьего поколения. «Чайка» ГАЗ-14 собиралась вручную, поэтому ни массовым, ни тем более конвейерным выпуском он не был. За весь период производства, вышло всего 1 120 автомобилей.
    Отличаясь своей комфортабельностью и обладая высоким техническим уровнем - ГАЗ-14 стала настоящей основой для внедрения новых технологий при дальнейшем массовом производстве автомобилей.