Добро пожаловать!


 

Популярные материалы:


логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Skoda Yeti на ГАЗе |

 

 

    Официально старт крупноузловой сборки будет дан в ноябре. Однако уже сегодня на площадях бывшего ЦСЛА-1 в тестовом режиме идет сборка автомобилей Skoda Yeti. Пер­вые машины, «родившиеся» на ниже­городской земле, успешно прошли испытания на дорогах России. Вер­нувшись в Нижний, они вновь попали в центр внимания: прежде чем под­писать официальное разрешение на крупноузловую сборку, представите­ли Skoda устраивают еще один до­рожный тест. 


путин и медведев yeti Тест-драйв уровня «VIР» 

За руль каждого из четырех автомоби­лей (двигатели 1,2 и 1,8 литра, коробки передач механическая и автоматичес­кая) садятся представители топ-ме­неджмента Skoda и «Группы ГАЗ»: им предстоит оценить, как ведут себя ма­шины на дорогах разной степени качест­ва асфальта и разной интенсивности движения. 

Эго один из стандартных классичес­ких тестов Volkswagen, - объясняет Иржи Кацман (в компании Skoda он отвечает за продвижение на рынок автомобилей платформы A, Yeti). - Мы но подписываем официальных бумаг, разрешающих вы­пуск, пока не оценим автомобиль с точки зрения потребителя. Кроме того, в каче­стве объекта для сравнения мы берем в гост-драйв Nissan Qashqai и Kia Sportage. Модели выбраны не случайно: Qashqai был прямым конкурентом Skoda Yeti, когда мы только выходили на рынок, сегодня же с точки зрения цены и «све­жести» модели основную конкуренцию ой составляет Kia Sportage

Колонна из шести машин отправляет­ся в путь. Легко маневрируя в плотном утреннем потоке, Skod'bi выезжают из города и уст ремляются в сторону Бере­зовой поймы. Правда, движение к цели периодически прерывается остановка­ми: через каждые несколько километ­ров участники тест-драйва меняются местами с тем, чтобы каждый смог по­чувствовать себя и водителем, и пасса­жиром на автомобилях самой разной комплектации. 

Это одна из весьма удачных тради­ций Volkswagen, - объясняет руководи­тель проекта VW/Skoda Наталия Варюхи- на, - она позволяет человеку быстро оценить все достоинства и недостатки машин непосредственно в процессе движения. Особенно важно иметь «под рукой» объект для сравнения - я имею в виду «одноклассников» Yeti

Это верно. Если бы VIP-колонна тести­ровала только собственные автомобили, ощущения от езды были бы более субъ­ективными. Когда сразу после Yeti пере­саживаешься на Qashqai или Sportage, получаешь удачную базу для сравнения: руки еще помнят, как пять минут назад они держали руль другой машины, какой была управляемость тогда и какая она теперь. 

Легко разгоняясь до сотни километ­ров в час на свежем асфальте загород­ной трассы, сворачиваем на полигон в Березовой пойме - здесь автомобили сначала проходят тест на устойчивость и управляемость .при максимальных ско­ростях, а затем - специальное испыта­ние бездорожьем. 

Yeti - кроссовер, владельцы которого непременно будут использовать свой автомобиль не только на ровном ас­фальте, но и на лесных и деревенских грунтовках - подключаемый полный при­вод вполне дает такую возможность. По­этому во время тест-драйва машины не­щадно трясут на грунтовке с хорошо сформированными кочками и ямами. Автомобили легко проходят ее с задан­ной скоростью - никто не оказывается в числе отстающих. 

Как вам качество российских дорог?

интересуюсь после грунтовки у ответ­ственного за производство на заводах Skoda Павла Радда.

Skoda умеет создавать для них авто­мобили, - улыбается тот. 

>Мы не выявили никаких ошибок сборки, - говорит его коллега Мирослав Крупа. - Тост-драйв показал, что все ра­боты были выполнены идеально. Мы спокойны за судьбу этого проекта.

етти нижний новгород

«Они знают, как создаётся автомобиль» 

Следующий этап перед подписанием соглашения - осмотр цеха сборки SKD (то есть крупноузловой). Он располо­жился в бывшем здании ЦСЛА-1. Внеш­не у бывшего цеха сборки легковых практически никаких изменений, на прежнем месте висит памятная табличка 

О том, чго это производство в 1963 году посетил первый космонавт Юрий Гага­рин. Однако внутри он преобразился до неузнаваемости. 

 

Сборочный конвейер небольшой, со­стоящий из нескольких тактов, и практи­чески на каждой ведется контроль каче­ства. Вообще, качеству здесь уделяется особое внимание - даже стены цеха вы­крашены в белый цвет, а его уровень ос­вещенности можно сравнить с больнич­ной операционной. Все это для того, чтобы операторы могли заметить малей­ший скол лакокрасочного покрытия, ми­нимальный подтек технологической жидкости.

 ...Петр Линхарт работал в совместном проекте ГАЗ-Volkswagen с самого начала. Вообще же в России он с 2004 года, последние три из которых занимал топовую должность на заводе Volkswagen в Калуге.


- Производство на ГАЗе сильно отличается от того, что действует в Калуге? - интересуюсь у него.


- Да, очень. В Калуге мы строили завод с нуля, в чистом поле, здесь же приспосабливались к существующим зданиям.


- Наверняка это сложно.


- А что прост'о? - философски отвечает Линхарт. - Нет, чуть более сложные условия, свя-

занные с возрастом зданий, с лихвой перекрываются плюсами, и главный из них - профессионализм сотрудников. Здесь, на ГАЗе, работают люди, которые знают, как создается автомобиль. Нам не пришлось их так долго и упорно учить, как это было в Калуге.


О профессионализме работников Горьковского автозавода говорят абсолютно все представители немецко-чешского концерна.


- Мы очень довольны сотрудничеством с ГАЗом, - произносит Мирослав Крупа. - Заметьте, с начала нашей работы до выпуска первых автомобилей прошло всего 4 месяца. Я сравниваю эти сроки с запуском других заводов Volkswagen - как правило, на такую подготовку уходило около 20 месяцев. Это по-настоящему высокое качество работы, здесь очень сильные специалисты. Они не просто знают свое дело, они живут автомобилями. То же самое я видел на нашем заводе в Млада Болеславе - там люди заряжены на результат.


- Завод Skoda в Млада Болеславе похож на ГАЗ?


- Да-да. Я помню, как мы работали, когда к нам в 1991 году пришел Volkswagen: люди были рады узнать новое, им был интересен сам процесс создания автомобиля. То же самое я вижу на ГАЗе - профессионализм, ответственность и очень высокая мотивация.

В лучах света


Экскурсию по цеху для представителей Skoda устраивают специалисты Горьковского автозавода - они уже приступили к своим новым обязанностям в рамках контрактной сборки. Непосредственно на глазах VIP’ob операторы собирают из привезенных комплектов еще одну Skoda Yeti.


Павел Радда, ответственный за производство на заводах Skoda, гоже не скрывает своего удовлетворения от увиденного и также особо подчеркивает уровень подготовки специалистов ГАЗа.


- Здесь работают автомобилестроители во втором, третьем поколении, - говорит он. -Такие традиции важны для становления профессионализма. Это показал и сегодняшний тест-драйв, который успешно преодолели все автомобили.


Торжественное подписание разрешения на производство проходит в рабочей обстановке. Рядом со световым коридором - специальной установкой, на которой выявляются мельчайшие несоответствия в сборке автомобилей, под аплодисменты собравшихся представители Skoda и «Группы ГАЗ» ставят свои подписи на документе, который открывает автозаводской Skoda Yeti путь в большой мир. По расчетам чешских маркетологов, на российском рынке данная модель должна завоевать особую популярность.


- Наверное, это был самый легкий шаг для нас в этом проекте, - комментирует президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, - но очень важно первый шаг сделать правильно. Я чрезвычайно горд нашей совместной командой и тем, как эффективно развивается этот проект.


 
Разместил: ОАО ГАЗ

ФОТОАЛЬБОМЫ

При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © http://oao-gaz.ru .
 
Яндекс.Метрика Анализ сайта